Не так легко человека убедить изменить свои привычки. Хотя, как показывают исследования, существует все-таки довольно простой и эффективный способ.
В ходе одного психологического эксперимента студенты подвешивали на ручки дверей объявления с просьбой выключать кондиционеры, когда те не нужны. В качестве аргументов использовались такие фразы:
1. экономьте деньги
2. берегите планету
3. будьте хорошим гражданином
Какая из этих фраз оказалась самой убедительной? На самом деле, никакая. Никто не обратил внимания на вывешенные объявления, а кондиционеры так и оставались включенными.
Тогда призыв поменяли на одну, довольно убедительную фразу: «Ваши соседи делают это лучше вас». В объявлении было указано: «Опрос показал, что 77 процентов ваших соседей выключают кондиционеры».
Эта фраза, действительно, заставила людей прислушаться к призыву, в результате чего, те стали выключать кондиционеры.
Таким образом, можно сказать, что в обществе существует феномен под названием «социальное доказательство». Роберт Чалдини, автор книги, в которой объясняется влияние на поведение людей, дает внятное объяснение этому явлению.
По его мнению, большинство людей согласятся выполнить какую-то просьбу, если их убедить в том, что уже есть люди, которые согласились, как и они сделать что-то.
Между тем, людям не нравится признаваться в том, что они находятся под влиянием других людей. Но на самом деле, это так и есть, с этим ничего не поделаешь. Поэтому, самый легкий способ убедить человека изменить сове поведение - это использовать данную человеческую слабость.