Покупка любой поддержанной вещи – всегда ответственная процедура. То же самое касается и автомобиля. Отсутствие элементарных навыков и знаний, или же просто халатное отношение к процедуре приобретения б/ушного «коня» чревато неприятными последствиями для покупателя. Ну как минимум, кучей потраченных нервов и денежных средств. В данной статье будут описаны признаки, по которым можно сразу же определить битый перед вами автомобиль или не битый, а также рассказано как не попасть к мошенникам, которые только и живут тем, как «толкнуть» непрофессионалу разбитую после ДТП машину под видом «конфетки».
Итак, ключевым моментом при определении состояния автомобиля является его визуальный осмотр. И в частности осмотр движка и трансмиссии. Если автолюбитель опытный, то ему одного взгляда под капот будет достаточно чтобы оценить все нюансы. Если же вы не профессионал…тогда стоит внимательно осмотреть движок на наличие масляных подтеков. Для того чтобы обнаружить недопустимую течь антифриза, вовсе не нужно иметь особых навыков.
Далее посмотрите, в каком состоянии находится жидкость из системы охлаждения. Если там вы обнаружили посторонние примеси в виде вспененной эмульсии, значит, мотор при езде сильно греется и от такой покупке лучше сразу же отказаться.
Не будет лишним открутить маслозаливную пробку. Если на ее поверхности присутствует черная смола, в мотор заливали дешевую «минералку». Но есть и другой вариант. Теперешний хозяин авто догадался, что ему продали «тазик», и теперь он, слегка подремонтировав машину, надеется вернуть часть денег, продав ее такому же лоху, как он сам.
Как бы там ни было, любой из трех описанных выше случаев при покупке такого авто в скором времени грозит капитальным ремонтом двигателя.
Нередко признаком битых машин является изношенная трансмиссия. В частности, об этом красноречиво говорит состояние ШТРУСов и их пыльников. Дело в том, что они выполняются из резины, и если на их поверхности видны трещины, либо при крутых поворотах слышится характерный хруст – значит, они скоро порвутся, и потребуется их замена.
Однако, даже закончив осмотр движка и трансмиссии и не заметив ничего подозрительного, не расслабляйтесь. Гораздо лучше попытаться договориться с продавцом, что машину дополнительно осмотрят в СТО, в крайнем случае, специалисты автосервиса. Владелец обязательно согласиться, если ему нечего скрывать, то нечего бояться.
Рассказать много об истории автомобиля и его салоне. Не секрет, что при ремонте кузова авто после аварии практически все его детали обрабатываются антикоррозийным покрытием. Заметить это можно по полу. Если антикор там, в салоне новый, то таким образом пытались скрыть следы недавнего ремонта «коня». Но если под новыми ковриками есть, мягко говоря, следы влаги, то значит у вашей потенциальной покупки прогнившее дно.
После пола перенесите свой взор на сиденья. Их разболтанность и потертость чуть ли не до дыр говорит о внушительном пробеге и приличных условиях эксплуатации. То же самое касается состояния накладок на педалях газа и тормоза. Если и их состояние оставляет желать лучшего, посмотрите на спидометр. Малый пробег говорит о том, что он его скручивали. Если же пробег перевалил не за одну сотню тысяч километров, найдите другого продавца. Зачем тратиться на ремонт?
Отказаться из-за технического состояния шасси можно лишь в том случае, если вы обнаружили следы явного криминала. Не поленитесь сходить на базар и найти шасси от точно такого же авто, после чего замерьте все зазоры и расстояния. Если они отличаются от того, что вам пытаются продать по одному из показателей на 5 и более миллиметров, автомобиль точно участвовал в ДТП.
Вот, собственно и все. Этих советов будет вполне достаточно, чтобы правильно выбрать поддержанный автомобиль.