Количество грузов, которые сегодня осуществляются посредством железной дороги, стремительно растёт. Масштабная перевозка грузов Москва-Владивосток и Владивосток-Москва касается транспортировки нефти и нефтепродуктов, угля, металлопроката, древесины, контейнеров и многого другого. За последние годы объёмы перевозок достигли такого значения, при котором Транссиб оказался практически полностью загруженным. Если рост объёмов сохранится и в будущем, то имеющихся потенциалов железной дороги может не хватить.
Чтобы решить эту проблему, российские власти поставили перед собой амбициозную задачу повышения пропускной способности магистралей, соединяющей центральную часть России с Дальним Востоком. Специалисты советуют, что для достижения этой цели придётся использовать модернизацию БАМа. Сегодня БАМ находится в таком состоянии, при котором его потенциалы оказываются незадействованными. Если провести логистический пересмотр ситуации, то всё может измениться. Транссиб и БАМ будут давать возможность увеличить грузопоток и превратить Россию в крупнейшую мировую транзитную державу.
По оценкам экспертов, если работы по модернизации БАМА, который сейчас на большинстве пути представляет однопутную железную дорогу без электрификации, начнутся в ближайшее время, то это может позволить открыть до 20 тысяч новых рабочих мест. А если учесть ещё и проекты по совершенствованию инфраструктуры населённых пунктов, находящихся на БАМе, то количество рабочих мест возрастёт ещё более существенно.
Получается, что людям, желающим найти работу с достойным уровнем оплаты, стоит обратиться в те структуры, которые осуществляют грузовые перевозки из центральной части страны в часть дальневосточную. В этом секторе уже сейчас есть немало число вакансий, которые пока ещё остаются незаполненными. Проблема нехватки рабочих и инженерных кадров остаётся достаточно острой. Её собираются решить с помощью повышения финансирования Дальнего Востока на основании государственной программы развития этого огромного и слабонаселённого региона. Трудоустройство на Дальнем Востоке сегодня остаётся стратегической задачей местных властей, особенно учитывая достаточно высокий уровень безработицы.