В России на октябрь 2013 года 15 городов-миллионников – городов, в которых проживает более 1 миллиона человек на постоянной основе. На первом месте, естественно, Москва с официальным значением населения в 12 млн. человек, на пятнадцатом месте – Воронеж. В 2013 году впервые в своей истории Воронеж вошёл в число миллионников, и на данный момент его население составляет около 1 млн. 5 тысяч жителей. Это, опять-таки, постоянное население города.
Самым восточным городом-миллионником Российской Федерации является Красноярск. Его население, согласно статистическим оценкам, примерно на 10 тысяч больше населения Воронежа. Красноярск давно стал настоящим промышленным гигантом русской Сибири. С 1995 года в этом городе строится метрополитен. Пока метро в городе нет, самым популярным видом транспорта здесь является транспорт автомобильный. Красноярск входит в первую десятку городов России по популярности проката автомобилей иностранного производство. Наиболее популярным в городе является прокат Chevrolet Cruze, Ford для проведения свадебных церемоний и обычных поездок по городу-миллионнику.
Строительство красноярского метрополитена является достаточно болезненной темой для горожан. Причина заключается в том, что изыскательские работы в этом направлении были начаты ещё в 1986 году. Тогда население Красноярска составляло примерно 885 тысяч человек, и динамика была такой, что уже к 2000 году Красноярск должен был стать городом с миллионным населением. Но распад Советского Союза внёс свои коррективы в плане демографической ситуации в городе, и впервые за всю историю города в 1990 году численность населения города стала сокращаться. Но период сокращения численности населения в Красноярске был достаточно коротким, а потому власти вернулись к советскому проекту строительства метро.
В конце 2010 года в связи с нехваткой средств было решено заморозить все работы, которые были связаны со строительством красноярской подземки. Это вызвало гневную реакцию со стороны большинства красноярцев, которые уже давно рисовали в своих планах возможность передвигаться из одного городского района в другой на метро, что существенно бы сократило время «путешествий».
Учитывая мнения большинства горожан, в городе было принято решение разморозить работы по строительству метро. По последним данным, работы в Красноярске ведутся при активном участии турецких метростроевцев, которые пообещали сдать пусковой участок нового метро к 2017 году. Если такой проект будет завершён, то время, необходимое для перемещения между городскими районами (а их в Красноярске семь) может сократиться в 4-5 раз.