Термин теория ограничений получил свое развитие после того, как «отец философии управления» доктор Элияху Голдратт в 80-х годах создал систему управления предприятием, которая основана на выявлении каких либо ограничений, управлении ими, с дальнейшим увеличением прибыли.
Более конструктивно это звучит, как задача объединить потенциал для устранения каких либо недостатков в работе (ограничений). Тем самым происходит постоянное движение к улучшению управления. На протяжении последней четверти века, десятки, сотни предприятий в 58 странах всех континентов решили воспользоваться основными идеями философии управления, которая носит название теория ограничений. Следуя статистике, использование этой теории в производственной деятельности, как правило, приводит к весьма эффективным результатам в управлении.
Одним из главных критериев организации «людского потенциала» по праву считается стабильное улучшение профессионального уровня работников фирмы. Опытные управленцы всегда заостряют внимание на теме ведение переговоров, являющейся основным условием профессионализма.
Существует множество технологий делового общения. Один из них был известен человечеству еще 2300 лет назад. Суть его заключается в том, что притворившись непонимающим, человек может подвигнуть собеседника объяснять, рассказывать по несколько раз один и тот же рассказ. В итоге, он сможет лучше понять оппонента и получить время для обдумывания выгодного ответа для себя.
Ведение переговоров, как любая сложная технология, имеет свои особенности и тонкости. Следуя одному из трактатов Эдди (американский эксперт в области управления бизнесом), - организовывать деловые переговоры следует после 10 часов утра и до 16 часов вечера. В случае, если переговоры проводить утром, сложится впечатление, что тема - слишком важна. Переговоры вечером скажут, что тема вам – мало интересна.
Тема управление персоналом, взаимоотношений начальника и подчиненных «затронула» вниманием десятки экспертов, ученых и прочих корифеев бизнес образования. Это говорит о том, что, тема, несмотря ни на что, продолжает оставаться злободневной и актуальной. В первую очередь, это связано с расширением информационного поля, появлением новых производственых отношений.
Эффективная работа с подчиненными держится на нескольких факторах. Изначально, успешное управление персоналом строится на личном примере, реальной самооценке и строгой самоорганизации. Затем, эффективное управление подчиненными обязательно содержит такие инструменты, как карьерный рост, стратегические идеи, материальная заинтересованность. А создание комфортных условий труда – окажется еще одним действенным инструментарием в управлении персоналом.