Слово «реклама» сегодня стало очень часто употребительным. Одни изготовление любой рекламы в Санкт Петербурге или Москве, другие производят исключительно интернет-рекламу, продвигая как сами сайты, так и те товары и услуги, которые на них представлены. Реклама стала повседневность. Мы её часто ругаем, однако сами порой не замечаем, что если бы не реклама (телевизионная, радийная, газетная или реклама в Интернете), то мы могли бы и не узнать о некоторых продуктах, товарах, скидках и местах для отдыха.
Казалось бы, термин «реклама» изначально должен быть связанным с популяризацией чего либо, с продвижением или повествованием о товарах, услугах, проектах. Однако на самом деле изначально это слово произошло от латинского слово «выкрик», «протест». Видимо, «реклама» первоначально обозначала посыл кричащего на всю улицу о том или ином событии человека. К примеру, зазывалы в средневековых городах – это типичные представители рекламной профессии, которая в трансформированном виде дошла до наших дней.
Одна из задач рекламы – обеспечение напоминания человеку о чём-либо. Именно поэтому в течение суток на одном из телеканалов рекламный ролик о бульонных кубиках или гигиенических средствах может транслироваться несколько десятков раз. Если человек привык смотреть телевизор по несколько часов в день, то такая рекламная атака может его раздражать, однако информация в независимости от его желания или нежелания всё равно отпечатается в памяти. Это и нужно рекламщикам. Если человек включает телевизор всего лишь на час или несколько минут в сутки, то тот рекламный блок, который ему попадается для просмотра может стать для него определяющим. С этим связан особый вид деятельности: логистическое распределение рекламных роликов по эфиру.
Этот вид деятельности заключается в том, что специальная бригада режиссёров создаёт рекламные блоки из роликов определённой тематической или возрастной направленности. Например, ранним утром на телеэкранах можно часто увидеть рекламный продукт, нацеленный на детей: игрушки, в том числе компьютерные, школьные принадлежности, детская косметика и одежда. В вечернее время, когда к просмотру ТВ активно подключаются взрослые можно увидеть частые ролики, призывающие купить автомобиль, взять кредит на ремонт или покупку жилья и что-то в этом роде. Такой вид деятельности носит название рекламного эфирного мерчендайзинга.