В некоторых случаях возникает необходимость не просто напечатать качественную полиграфическую продукцию, но и защитить её от подделок. Например, многие производители дорогостоящих товаров информируют потребителей о том, какие признаки должна иметь упаковка подлинного продукта. Современная типография может предложить различные технологии печати, позволяющие существенно затруднить создание поддельных копий.
До недавнего времени одним из распространённых способов защиты являлось использование миниатюрных графических элементов, например, микротекста. Однако постепенно этот метод утрачивает актуальность, так как многие современные сканеры и печатающие устройства позволяют копировать такие элементы с высокой точностью. А значит, их становится возможно подделать, не обладая доступом к типографскому оборудованию.
Естественно, появляются и новые способы воспрепятствовать изготовлению подделок. Они могут применяться на различных этапах выпуска печатной продукции:
К числу эффективных методов защиты, относящихся к первой группе, принадлежит, например, создание изображений с нетрадиционными схемами цветоделения (печать в пять или семь красок). Оно повышает стоимость продукции, но зато подделать изображение, напечатанное таким способом, без офсетной печатной машины невозможно.
На саму бумагу можно нанести водяной знак или воспользоваться другими технологиями, изменяющими структуру бумажных полосок. Ещё в начале двухтысячных годов методы этой группы применялись в основном на государственных предприятиях, однако в последнее время появились технологии, доступные и частным типографиям.
При печати можно использовать особые составы красок, например, магнитные, различимые в ультрафиолетовых лучах, меняющие цвет в зависимости от температуры или угла зрения. Уровень защиты можно повысить и за счёт технологий послепечатной обработки, которые предлагают многие типографии. К их числу относится, например, тиснение голографической фольгой или плёнкой.