В течение второй половины 2014-го года в Рунете было зафиксировано падение потребления контента. Как отмечают работники организации Synovate Comcon, наибольшие темпы спада продемонстрировал рынок онлайн-книг. По сравнению с первой половиной 2014-го года его объем уменьшился на 5 процентов. В результате количество активных интернет-пользователей, которые любят скачивать или читать книги в интернете стала равной 71 проценту.
Также было зафиксировано небольшое сокращение аудитории музыкального контента. Так, количество людей, которые слушали или скачивали музыкальные композиции во втором полугодии, уменьшилось до 89 процентов. В первых двух кварталах 2014-го года число таких людей было на два процента больше. Стоит сказать, что эти люди интересуются не только песнями, а и установкой теплых электрических полов. Как известно, установить теплый пол электрический сегодня можно очень быстро и за небольшие деньги.
Единственными рынками, на которых не было зафиксировано спада, являются рынки онлайн-видео и онлайн-игр. Аудитория первого рынка равняется 94 процентам от общего числа пользователей интернета. Число пользователей онлайн-игр во втором полугодии 2014-го года составило 69 процентов.
Было установлено, что подавляющее большинство жителей России хочет получать контент на бесплатной основе. Покупателями контента стали лишь 33 процента. Приятным является то, что эти пользователи стали платить за контент на 10 процентов больше. В среднем они стали тратить на контент до 612 рублей в полгода. Чаще всего покупались игры.