Ученые из Кембриджского университета сообщили, что эти мифы могут быть не так далеки от истины.
Согласно сложившимся стереотипам, женщины любят совершать покупки и беседовать в это время, а мужчины – одержимы автомобилями и футболом. Хоть многие и утверждают, что эти утверждения устарели, все же ученые частично их оправдали.
Исследователи из Кембриджского университета попросили 670 000 человек заполнить онлайн-анкету, которая была предназначена для отделения эмпатистов - тех, кто идентифицирует и понимает чужие эмоции - от систематизаторов - тех, кто анализирует сложные системы.. Добровольцы должны были согласиться с утверждениями или наоборот. Среди утверждений были : «Когда я разговариваю с людьми, я склонен говорить об их опыте, а не о своем», и «меня увлекает работа машин».
Ученые предполагали, что мужчины выберут второе утверждение, так как им более присуща систематизация, а женщины - первый, так как они зачастую в мыслях ставят себя на место других.
Несмотря на то, что было множество исключений, в целом результаты подтвердили правильность теорий исследователей: мужчины действительно добивались большего для «систематизации», чем для «сочувствия», в то время как для женщин это было наоборот.