Бывший сотрудник кредитного департамента крупного банка признается:
В банке я работал с докризисного 2007 года, начал с отделения Нагатинское, уволился из Группы физиков Отдела контроля рисков Кредитного Департамента. Я знаю, кто-то напомнит мне определенные пункты договора и пр., но мне совершенно по-фи-гу.
На обучении и тренингах с участием коллекторов узнал, что Секвойя прекрасный партнер, но мы предпочитаем "Агентство по сбору (взысканию) долгов".
Потому как секвойцы слишком мягкие, слишком дотошные законники. Как нам объяснили, Хард наших менее дотошных партнеров действует эффективнее и возвратов не в пример больше. Прекрасные способы! Приходит коллектор, привычно орет, пугает продажей квартиры, имущества, выпасом, обзвоном родственников, а на прощание достает из-под куртки коробку конфет, кладет на приквартирный коврик, вынимает раскладную дубинку и разбивает к чертям на глазах у должника или родни. Или разносит дверной звонок, кладя у дверей 500 рублей и извиняется за неуклюжесть. С информированием "вы всё поняли, что будет если..."
Потом тренинг у работающих со вкладами коллег. Если клиент приходит закрывать счет, даже если в договоре написано выдать сразу, надо перенести выдачу на завтра. Потому что завтра клиент может не приехать, у него поменяются планы, а денежки крутятся. В крайнем случае, можно сказать, что в кассе нет денег и их надо заказывать в ЦБ (особенно смешно, когда снимается 50 000 рублей). Как говорит начальство, каждый час каждый рубль клиента приносит нам прибыль и улучшает баланс. И спешить с ним расставаться нельзя.
Вы знаете, что в интернет сотрудникам банка выход практически всегда заказан. Удивительное дело, но в 2008 году нам пришла корпоративная рассылка с аккуратной такой телегой. Типа находится беременная женщина в тюрьме, раскаялась, рожать ей скоро и желающие могут проголосовать за её освобождение по УДО. Именно, речь о Бахминой. Причем доступ к сайту с подписями оказался открыт. Второй раз (безо всякой рассылки, по аналогии проверили) доступ оказался открыт к сайту против поправок в Конституцию. Коллега рассказывал, что ему начальство намекнуло, что можно подписываться ФИО клиентов. Дескать, они у нас современные люди, уважают демократию, члены гражданского общества. Сам не слышал, никто не просил, может, врет.
Если клиент начал сбоить с выплатой кредитов или долго платит одну минималку - нам советовали разорвать договор и потребовать немедленной выплаты всей задолженности с %. Сославшись на полученную информацию (клиент подписывал согласие на получение о нем информации и обмен ей), что у клиента есть кредиты в других банках (а они есть практически у всех, ротанусы нахапали кредитов по максимуму). Лично слышал, что это будет серебряной пулей, если начнутся проблемы с ликвидностью. Хотя рисковано. Так с клиента можно минималку получать стабильно, а так 40% не смогут погасить и окажутся злостными. Хотя коллекторы выкупят и дальше сами вышибут.
С сотрудниками такая же фигня. В начале 2009 СБ потребовало показать кошельки. Если обнаруживалась карта другого банка, были долгие оправдания. Если это кредитная, то сотрудника пугали увольнением за некорректные данные в анкете. Если дебитная, дотошничали почему не в нашем банке вклад.
Нас учили, что клиент должен бояться суда как огня. Иначе суд может отменить штрафы и присудить меньше.
По поводу подписывания пустого листа при увольнении, "иначе ничего не выплатим" знаете? И ведь находятся испугавшиеся и подписавшие!
Грустная картина, правда?
http://www.banki.ru/services/official/bank/index.php?ID=351