Как выбрать обувь?

Как выбрать обувь?С выбором и покупкой обуви мы сталкиваемся практически каждый год, а кто и чаще. Хочется выбрать и покачественнее, и подешевле. Часто эти понятия сложно совместить, но возможно – следуя этим советам.

При покупке обуви необходимо проверить парность, внимательно осмотреть внешний вид. Обувь не должна иметь складок, морщин, пятен, одноимённые детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви, загрязнение подкладки, осыпание красителей.

Если вы намерены приобрести кожаную обувь, рекомендуется перед покупкой хорошо осмотреть её и постараться выяснить, действительно ли она кожаная. Натуральная кожа всегда тёплая на ощупь. В этом легко удостовериться – достаточно прикоснуться к кожаной поверхности рукой. Ни один сантиметр натуральной кожи не похож на соседний. При прикосновении к искусственной коже пальцы или ладони рук запотевают. Поверхность её внешне безупречна. Искусственная кожа плохо поддаётся формовке. Обувь из такой кожи не разнашивается и не принимает форму ноги. Натуральная кожа пропускает влагу и воздух – она «дышит», чего не скажешь об искусственной.

Правильно установить изготовителя можно при наличии сертификата на обувь или по другим товарно-сопроводительным документам. Необходимо знать, что в соответствии с требованиями законодательства наличие сертификатов соответствия на всю детскую обувь обязательно. Обувь модельная, а также повседневная из натуральной, комбинированной, синтетической, искусственной кожи для взрослых тоже должна иметь сертификат. Данный документ подтверждает качество и безопасность товара. Продавец обязан предъявлять его по первому требованию не только контролирующих органов, но и покупателя.

Обувь передаётся покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы, вместе с товаром покупателю передаётся кассовый и товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Чеки – это документы, подтверждающие покупку у данного продавца, поэтому их лучше не выбрасывать, а сохранить на случай, если в дальнейшем выявятся недостатки товара.

Иногда при примерке обуви дома выявляется, что она не подошла покупателю, например, по цвету. Возможна ли замена обуви? Действительно, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обувь относится к группе товаров, которые подлежат обмену по причине того, что они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру. Основными условиями для обмена являются – срок, в течение которого можно обратиться к продавцу (он не должен превышать 14 дней) и внешний вид товара, сохранность ярлыков и тары.

Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона. Это означает, что интересы покупателя, купившего зимнюю обувь летом, защищены действующим законодательством.

Нередко продавцы обуви устраивают распродажи (обычно в конце сезона) со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются устраниться от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Сразу хочу сказать, что правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее.

Особо хочется сказать о набойках. Набойки относятся к расходному материалу. Претензии о возврате обуви будут правомерны, если причина брака будет заключаться в неправильном креплении набойки. Если же срыв набойки произошел по вине покупателя – например, набойка застряла в эскалаторе или попала в трещину в брусчатке, стерлась или сбилась, – то требования по возврату или возмещению ущерба со стороны покупателя будут неправомерны.

Уместно напомнить о гарантийном сроке, который должен быть обязательно предоставлен покупателю продавцом. Чаще это – 30 дней со дня покупки либо с начала сезона. Но претензии к качеству могут предъявляться и в более поздние сроки, до двух лет. Расходы по доказательству производственных дефектов в этом случае возлагаются на покупателя.

Следующая новость
Предыдущая новость

Как Путин стал президентом США (аудиокнига) Быков Дмитрий Школа Запретных Знаний (аудиокнига) Волшебный дневник желаний Moo0 RightClicker Pro v1.31 Process Explorer 11.33

Последние новости