Есть множество видов дорожно-строительных и хозяйственных работ, которые по разным причинам не оправдывают расходов на них, главным образом технологических. К примеру, тяжелую технику нецелесообразно гнать на озеленение или рытье канав. А бывает, ее попросту негде развернуть из-за недостатка места. Вот тут-то и приходит на помощь малая дорожная техника.
Применение малой механизации в современном строительстве способствует значительной экономии благодаря тому, что качество и производительность работ остается прежним при минимизации затрат и сроков. Любая фирма может сэкономить на малогабаритности машин, наделенных одновременно многофункциональными возможностями. Минимум подготовительных манипуляций плюс удобство передвижения – и в итоге одинаковый баланс работоспособности и там, где нужны машины, и там, где используется ручной труд. Иными словами – малая дорожная техника недорога, малозатратна, эффективна и выгодна.
Яркими представителями малой механизации являются ручные машины, трамбующие сыпучие грунты с помощью вибрации. Вибротрамбовка прекрасно выполняет эту задачу на любом грунте, в том числе на сыпучих песках, а благодаря компактности применяется в малоудобных местах: канавах, траншеях. Виброплита и виброкаток ручной значительно больше по размеру и успешно трудятся на уплотнении несвязных грунтов – гравия, щебня, песка. Могут применяться на мелком ремонте асфальта.
Резчики швов помогают вскрывать бетонные полы и разрезать технологические швы в твердых покрытиях, помогают заделать небольшие дорожные трещины без применения дорогостоящего дорожного агрегата. Для шлифования, полирования и выравнивания поверхностей применяются мозаично-шлифовальные машины – в частности, так называемая затирочная машина.
Редкая стройплощадка обойдется без глубинного вибратора, который уплотняет бетоны при заливке монолитных армированных конструкций и строительстве крупных объектов из железобетонных конструкций.
Несколько рабочих смен – и малая механизация дорожного строительства окупает все затраты на приобретение.