Для лучшей безопасности аккаунтов некоторые интерактивные пользовательские Web 2.0 - ресурсы позволяют сделать некоторые изменения.
К числу самых уязвимых мест любого аккаунта в Глобальной Сети относится слишком простой пароль, а плюсом к «слабому» паролю может стать и известный всем окружающим вас людям логин входа в почтовый ящик.
Такова уж структура почтовых служб таких, как Mail.ru или Yandex, что их учетные записи с логинами и паролями «перекочевывают» в социальные сети.
Однако существуют и особые ресурсы, позволяющие использовать в качестве учетной записи почтовый адрес, который никакого отношения к самому ресурсу не имеет. По такому принципу работает мегапопулярный за рубежом Facebook, а также другие ресурсы.
Похожая ситуация складывается и в других технических службах Интернета. К таким службам можно отнести системы контекстной рекламы. В современный интернет-магазинах процесс авторизации так же может не затрагивать определенный почтовый ящик клиента.
Если делать предварительный вывод, то он будет заключаться в следующем: небезопасным звеном аккаунта может служить не только логин или пароль независимо друг от друга, но и их интеграционная пара. Пароль-то можно подобрать с помощью специальных программ, а вот одновременно с логином сделать это просто нереально.
В Глобальной сети существует целый ряд почтовых сервисов, которые легко найти и использовать в дальнейшем в качестве базу для регистрации почтового ящика. Такой ящик можно применять исключительно в случае авторизации в пользовательских системах. Он не будет захламляться различного рода сообщениями, а будет посвящен исключительно одной тематике – работе с ресурсом.
Правда, наличие лишнего почтового ящика может показаться довольно хлопотным, но зато и безопасность вашего аккаунта будет выведена более высокий уровень. Пусть такой e-mail станет площадкой для работы с определенным ресурсом, а не будет собирать всю нужную и ненужную корреспонденцию.
Следует помнить, что не нужно никому сообщать о наличии у вас такого электронного ящика - это ни к чему. Не указывайте этот e-mail в своих контактных данных (на визитке). Важно не упустить деталь конфиденциальности и не написать с этого ящика кому-то из своих знакомых. При использовании этого ящика используется только браузер, и не нужно прописывать его в клиентских программах для обработки почтовых сообщений. А еще не нужно забывать нажимать кнопку «Выход», завершая работу с почтой.
Конечно, можно завести такой адрес в системе так называемых корпоративных доменов почтовых служб: к примеру, у администратора вашей фирмы. Но нужно помнить, что в удаленной почтовой системе вариаций e-mail бывает слишком много, а кому в этом случае понадобиться пользователь-одиночка? Ответ очевиден – никому. Это просто нецелесообразно.
Ну а дополнительный корпоративный адресок может стать информацией, доступной для вашего сисадмина. Пусть этот человек обладает кристальной честностью, но шанс «засветить» ваш e-mail все равно есть и не малый. Адрес может всплыть из списка других адресов работников этого учреждения.
Вывод напрашивается сам собой: используйте в качестве авторизационной базы той или иной интернет-системы лишь e-mail, который не будет известен никому, кроме вас. Злоумышленнику в этом случае придется не только пытаться подбирать пароль, но и узнавать ваш логин. Такая ситуация вряд ли прибавит желания у кого-то завладеть вашим аккаунтом. Безопасность – это первоочередная задача любого пользователя Интернет-ресурсами.