Отрадно отмечать то, что результаты конкурса, определяющего лучшую пиццерию Москвы в 2011 году, показали, что, несмотря на улучшение уровня сервиса, посетить даже довольно-таки элитные заведения подобного рода могут себе позволить все больше москвичей и гостей города. Доступность пиццерий для массового посетителя не может не радовать. Это уже настоящий европейский уровень.
Аналитики насчитали в Москве более 300 заведений, где предлагают отведать пиццу. Из всех этих трех сотен выделяют не более 25 брендовых. Чтобы было с чем сравнить, приведем такую информацию: в столице Италии пиццерий около двухсот, при этом римляне выделяют не более десятка. На долю сетевиков в стрит-ритейле пришлось около 90% рынка пиццы. Более двух третей при этом занимают те операторы, которые имеют более 10 пиццерий, а остальной сегмент делят небольшие ресторанчики. Однако бизнес такого рода набирает обороты год от года.
Лучшей сетью пиццерий стала Mi Piace. Лучшая американская пиццерия – «Пицца Хат». Премию «Народное признание» завоевала пиццерия Luciano, приз же зрительских симпатий достался пиццерии Il Forno. Лучшей он-лайн пиццей, по праву, стала Алло пицца, а вот лучшая доставка признана у «Пиццы-фабрики». Широчайший ассортимент пиццы был определен у «Мира Пиццы». Лучшей кулинарной командой признан коллектив поваров Il Pomidoro. А премию «Лучший дизайн-проект» получил ресторан Bocconcino. Таковы итоги московского конкурса среди пиццерий столицы.