Выпечка любых видов является сегодня наиболее популярным продуктом. Пекарни разных форм собственности и производства используют хлебопекарное и кондитерское оборудование, способное приносить доход владельцу, и удовольствие покупателю. В этом свете организация мини-пекарни представляется удачным и выгодным вложением финансов. Статистика неумолима и представляет в своих исследованиях структуру хлебобулочного и кондитерского рынка в процентах, которые подтверждают мнение о том, что рынок, хоть и наполнен, но еще недостаточно освоен, и для каждого нового производителя в нем найдет определенная ниша. Так, согласно статистике традиционной продукции, такой как хлеб, сухари, бублики и баранки, отводится 70% рынка (в основном хлебные гиганты), нетрадиционной (лаваши, слоенки, пирожки, разные булочки) отдано 15 % рынка, диетическая продукция (разные сорта хлеба и печенья, в состав которых включены полезные ингредиенты) занимает 10 %, оставшиеся 5% отданы элитной продукции. Наиболее рентабельной является элитная продукция, поскольку возможность оперативно менять ассортимент, варьировать цены при помощи повышенных наценок, проводить более гибкую маркетинговую политику способствуют привлечению потребителей.
Кондитерские изделия были всегда популярны. В принципе, если организовать выпуск кондитерских изделий, то наиболее быстро окупаемым окажется выпуск печенья. Для разного вида печенюшек потребуется одно и то же оборудование, разнообразие видов не ограничивается ничем, кроме фантазии и спроса.
Несмотря на то, что производство кондитерских мучных изделий имеет некоторые особенности, набор оборудования, в основном, совпадает с набором, предназначенным для хлебобулочного производства. Основу, как во всем мучном производстве, составляет тестомес цена которого будет так же варьироваться в зависимости от производительности. Специфическое оборудование для производства кондитерских мучных изделий является важнейшим инструментом успеха мини-пекарни.
Фирмы, рекомендующие производителю купить кондитерское оборудование, наперебой предлагают столько разновидностей и марок, что разобраться в этом можно лишь при помощи каталогов. А чтобы приобрести его потребуется серьезное изучение прайсов, спецификаций, паспортов и технических характеристик. Но для того, чтобы успешно вести бизнес, не следует жалеть о потраченном времени.
Итак, подытоживая, можно сделать несколько выводов:
1. Чтобы начать новое кондитерское дело, необходимо изучить рынок и определиться, какой вид продукции будет выпускать будущее предприятие.
2. Определить, какая сумма может быть выделена на организацию производства.
3. Составить обоснованный и выверенный список необходимого оборудования и выбрать производителя этого оборудования.
Следует отметить, что согласно практике существующих мини-пекарен, окупаются затраты, в зависимости от производительности предприятия, от 2 – 3-х до 15 – 16-и месяцев.