Экспертная группа «Несколько Недоверчивых Парней», занимающаяся потребительским тестированием автомобильных компонентов, считает, что вопрос о работоспособности и удобстве применения аэрозольных составов для «лечения» проколов никак нельзя назвать праздным. В поисках ответа на этот вопрос специалисты провели сравнительные испытания различных образцов герметиков в условиях, которые были максимально приближены к реальности.
Испытания были проведены в Санкт-Петербурге. В шинном центре Tyre Plus команде экспертов для проведения эксперимента сотрудники предоставили шиномонтажное оборудование и необходимое количество одинаковых абсолютно новых покрышек размерности 175/65R14. Проанализировав имеющиеся в продаже аэрозольные составы, эксперты решили протестировать наиболее часто встречающиеся на прилавках московских и санкт-петербургских магазинов составы от фирм Abro, Holts, Liqui Moly, Hi-Gear и Auchan.
Разработанный ими алгоритм действий для 5 испытываемых образцов был весьма прост. На противоположной стороне протектора делается прокол диаметром 6 мм. Далее, после того как давление воздуха упало до нуля, прокол ликвидируется, и в недра колеса вводится герметик. Максимально удаленная точка колеса выбирается для того, чтобы усложнить задачу введения состава герметика в прокол. После этого регистрируется давление воздуха в колесе, которое создано газами баллона с герметиком. Затем, если давление в колесе на 2 атм меньше нормального, то его следует подкачать. На машине, зафиксированной на подъемнике, имитируется движение со скоростью 40 км/ч на расстояние 2 км. После этого проверятся герметичность колеса, и оценивается его дисбаланс. Итак, вывод о пригодности колеса к последующей эксплуатации, делается на основании всех этих данных.
Abro
Цена 217 руб.
Производитель – Abro Industries, Inc. Баллон смог повысить начальное давление в колесе до 0,7 бар. Не стоит верить и инструкции, обещающей устранить прокол за 1 минуту. Утечку воздуха не удалось устранить ни после первой, ни после пятой, ни после двадцатой минуты. Весь герметизирующий состав вытек из покрышки за 10 минут. Образец с испытаний сняли.
Auchan
Цена 163 руб.
Производитель - Car Plan Тетросил Великобритания. Чтобы загустеть в отверстии прокола, остановив утечку воздуха, пене потребовалось целых 10 минут. Колесо подкачали только до 0,6 атм. Пена из баллона сильно липнет к рукам, поэтому перед её использованием надевайте перчатки. Попадая в колесо, герметик вызывает дисбаланс колеса (65 гр). Поэтому движение со скоростью, превышающей 50 км/ч, неизбежно повлечёт повреждение элементов подвески.
Hi-Gear
Цена 72 руб.
Производитель – Hi-Gear Products. Состав загустевает довольно быстро. Отметим, что производитель сразу сообщает о том, что герметик может использоваться для ликвидации повреждений диаметром только до 4,5 мм. Тем не менее, нам удалось залатать отверстие посерьёзнее, диаметром 6 мм. Дисбаланс колеса вполне приемлем для движения автомобиля, он составил 20 гр. Однако на морозе состав попросту замерзает внутри покрышки. Однако и в этом случае отдадим производителю должное: в инструкции сказано, что рабочая температура герметика не должна быть меньше +15 градусов.
Holts
Цена 369 руб.
Производитель – Halt Lloyd Products. Баллон поднимает давление в колесе до 0,9 атм, что является рекордным показателем данного тестирования. Однако в инструкции указано, что уровень давления не должен быть ниже 1,2 атм! Особых похвал заслуживает крайне удачная конструкция клапана на крышке баллона, который нужно только повернуть и затем ждать когда состав поступит в колесо. Недостатком этого герметика является длительность загустения состава, превышающая 10 минут. Также самым большим оказалось значение уровня дисбаланса колеса – 75 гр, что совершенно неприемлемо для продолжения нормального функционирования автомобиля.
Ligui Moly
Цена 435 руб.
Производитель – Ликви Моли ГМБХ. Показатель начального давления в колесе после того, как было введёно содержимое баллончика, достиг незначительных 0,4 атм. Однако свою прямую задачу герметик выполнил безупречно. Для загустения состава потребовалось меньше пяти минут. Дисбаланс колеса очень незначительный, он не превышает 10 гр. С таким колесо можно вполне спокойно продолжать движение на любой, даже очень большой, скорости. Этот образец и был признан победителем тестирования.
Мнение специалиста:
Мастер Петровского шинного центра Tyre Plus Василий Гаврилов советует относиться к баллонам с герметиками с некоторой долей скептицизма. При серьезном проколе или порезе колеса, а также в случае повреждения боковины герметизирующие составы будут просто бесполезны. Однако при незначительном проколе такой баллончик вполне способен помочь. Из всех проверенных образцов специалист рекомендует Liqui Moly. Этот состав способен быстро заклеить прокол и не повлечь дисбаланса колеса. Данное средство стоить держать в своём багажнике. Несмотря на то что состав Hi-Gear также легко справился с проколом, не вызвав серьёзного дисбаланса, он совершенно бесполезен на морозе. И зимой он вашему колесу не поможет. Используя составы Holts и Auchan, тоже можно ликвидировать прокол. Однако вызываемый применением этих герметиков дисбаланс слишком велик, поэтому после такого ремонта вы, в лучшем случае, сможете не спеша добраться до ближайшей станции техобслуживания, где мастера сделают полноценный ремонт колеса. Мастер считает, что каждому водителю лучше всего иметь в запасе набор ремонтных жгутов, пользоваться которыми очень просто и удобно. Кроме того, в отличие от баллончика с герметиком, они позволяют устранить прокол в боковине. К тому же справиться с такими жгутами не составит никакого труда для любого, когда-либо державшего в руках гаечный ключ или отвертку человека.
Читайте также: ремонт автомобилей