Профилактика суицида - задача начальной школы

28.03.2012 11:46 30

Профилактика суицида - задача начальной школы

В последний февральский день в Москве состоялся круглый стол по злободневной теме: «Детский суицид. Причины, противодействие, профилактика». По сообщению Бориса Положего, формирование суицидальных наклонностей происходит ещё в раннем детстве – до достижения 6-ти летнего возраста. Именно в этот период формируется основа личности – станет ли человек психологически сильным либо слабым, окажется ли он способным бороться с внешними неблагоприятными воздействиями или нет, и тому подобное. Получается, что ответственность за обнаружение у ребёнка суицидальных наклонностей лежит на плечах родителей и воспитателей детского сада.

Как правило, самоубийцы в детстве подвергались насилию со стороны своих ровесников либо взрослых, были жертвами родительского диктата, чрезмерно строгого воспитания либо, наоборот, страдали от недостатка внимания. Также важным фактором психиатры считают плохую наследственность – с большей вероятностью дети-самоубийцы появляются в семьях, где хотя бы один из родителей страдает от депрессии или иных патологических состояний психики.

Ситуация с суицидом среди подростков усложняется потому, что в нашей стране не принято обращаться за консультацией к психиатру. «Просто попробуйте, посоветуйте матери ребёнка показать его врачу-психиатру, – она вам выцарапает за это глаза, – говорит Б. Положий. – Ребёнка при осмотре в детской поликлинике показывают специалистам всевозможных профилей – педиатру, неврологу, офтальмологу и так далее, детей не осматривает лишь психиатр».

Патологии не выявляются в раннем возрасте, и их никто не лечит. А проявляться они начинают уже по достижении ребёнком подросткового возраста. Например, среди детей, не достигших 10 лет число самоубийств ничтожно мало, в предподростковом возрасте от 10 до 14 лет частота суицидов возрастает четырёхкратно, а в подростковом – 15-19 лет – ещё в 10 раз. Среди наиболее частых причин подростковых самоубийств называют плохие результаты ЕГЭ, лишающие надежды на поступление в вуз, а также наличие конфликтов со сверстниками.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что основной бедой является то, что большая часть российских родителей совершенно безграмотна в вопросах педагогики, однако практически каждый считает себя прирожденным педагогом. Чаще всего люди говорят, что воспитывают собственных детей, опираясь на воспоминания о методах своих родителей, ведь что бы эти почтенные господа ни делали, а им удалось вырастить стоящего человека. Борис Положий признался, что в ответ на такое заявление ему хочется сказать, что «вырос-то идиот!».

Разочарованные в обучаемости родителей психиатры решили взяться за обучение детей. В институте Сербского начали разрабатывать учебник психологии, рассчитанный на учащихся во вторых – четвертых классах детей. К концу года учебник должен быть готов. По мнению Бориса Положего, следует начинать изучение психологии во 2-ом классе, не прерывая этот курс на протяжении всего периода обучения школьников. В настоящее же время эту дисциплину изучают в рамках достаточно короткого курса школьники старшего звена. После этого специалисты примутся за разработку учебников для старших классов. Каждый последующий учебник будет рассчитан на два учебных года: для 7-8 классов, 9-10 классов.

Читайте также: турция туры цены

Следующая новость
Предыдущая новость

Развитие женских мышц Справочник заменяемости деталей иномарок 1.0 Portable CuneiForm v12 аналог Finereader (2007) Новые русские сказки Д. Быков (аудиокнига) Commanders - Attack of the Genos

Последние новости