Ученые нашли способ обнаружить болезнь еще до ее появления

Как можно обнаружить болезнь еще до ее появления? Может нужно неоднократно сдать кровь на анализ? Ученые считают, что эти действия вполне эффективны, если речь идет о таком заболевании, как сахарный диабет.

Недавно в издании Cell была опубликована статья, которую злые языки уже окрестили «опытом нарциссизма». Дело в том, что больше года группа ученых из сорока человек исследовала анализы крови собственного руководителя - Майкла Снайдера из Стэнфорда. Исследователи взяли за это время примерно двадцать анализов крови. Используя данный материал, они проанализировали ДНК, белки и метаболиты, всего 40 тысяч молекул, от гормонов до сахаров. В ходе работы сопоставлялись 3,2 миллиарда нуклеотидов генетического кода с 3 миллиарда молекулярных изменений, касающихся цитокинов, антител, глюкозы и еще многое другое. В чем же заключался смысл столь кропотливой работы?

При обычном обследовании врач ставит диагноз, используя только несколько параметров, в лучшем случае их количество будет составлять чуть более двух десятков. При проведении генетических исследований чаще всего медики опираются на результат всего одного исследования, который считается неизменным. Почему-то при этом не учитывается, что человеческий организм является динамической системой и в нем постоянно что-то меняется. Однако профессор Снайдер решил выяснить со своей группой ученых возможно ли обнаружить эти перемены и как их лучше всего после использовать с медицинской точки зрения.

В самом начале исследований руководитель группы был болен простудным заболеванием, и таким образом, исследователи смогли получить полную картину того, что происходит в организме при риновирусной инфекции. Но реакция на вирус в этом случае оказалась не самым волнующим фактом. Сканирование генома выявило у профессора Снайдера предрасположенность к диабету, хотя в семье у доктора никто этим заболеванием не страдал.
После инфицирования организма риновирусной инфекцией, экспертам удалось зафиксировать резкий скачок уровня глюкозы, который при этом еще сопровождался изменениями в путях углеводного метаболизма. Конечно, это был еще не сам диабет, но уже первые его предвестники. Зато вовремя принятые меры позволили всего за полгода нормализовать уровень глюкозы в крови.

Ученые выдвинули гипотезу, согласно которой, вторжение вируса способно переключать какие-то генетические регуляторы, поэтому диабет из генетической возможности может стать метаболической реальностью. Новая система анализов уже получила название iPOP - интегративный персональный омик-профиль. Суффикс «омик» произошел от названий трех отраслей молекулярной биологии, которые изучают системы молекул.

Профессор Снайдера утверждает, что в настоящее время вполне доступно проведение подробных молекулярных анализов, поэтому в скором времени уже будет в прошлом, когда при оценке состояния больного опираются только всего на два десятка симптомов. Однако почему-то ученые ничего не говорят о том, сколько будет стоить проведение такого комплекса анализов. Но нельзя не признать, что подобный персональный молекулярный профиль iPOP показывает полную и динамичную картину всего состояния человеческого организма. Кроме того, это позволит не просто лечить болезни, но даже предсказывать их появление.

Забудьте о грызунах вместе с санэпидемстанцией Chaos Intellect v 3.0.4 Opera JS JetAudio 7.5.3.15 Plus XCV Edition Hard Drive Inspector Professional v3.26.235 ML Rus + PORTABLE v3.26.235