Типичные ошибки, которые встречаются при составлении бизнес-плана

Наличие бизнес-плана является обязательным условием перед началом реализации собственного бизнеса. Причем его составление необходимо не только для привлечения инвесторов, но также еще и для лучшего понимания собственных поставленных целей и задач. Леонид Данилов, партнер и эксперт «Центра коммерциализации инноваций» рекомендует всем новичкам, приходящим к нему на консультацию, при составлении бизнес-проектов стараться не использовать уже существующие шаблоны бизнес-планов, а делать свои собственные, начиная « с нуля». Такой подход позволит избежать заимствований, и заставит более внимательно посмотреть на свой проект под другим ушлом, задать себе разные вопросы относительно бизнеса.

Данилов выделяет три типичные ошибки, которые чаще всего встречаются при составлении новичками бизнес-плана.

Во-первых, многие почему-то любят устраивать презентации бизнес-плана, который имеет большое количество лишней информации, не имеющей никакого реального отношения к проектам. Бывали даже случаи, когда в бизнес-плане примерно половина представленной информации представляла собой перечисление личных достижений авторов, около 30 процентов было отдано на профессиональные термины и только 20 процентов от всего бизнес-плана занимало описание собственно самого планируемого бизнеса.

Другой специалист Артем Андреенко, лидер проекта Bytefy, облачного хостинга для приложений, соцсетей и мобильных платформ уточняет, что очень часто в первоначальном варианте в бизнес-плане приводятся данные, связанные с вычислением объемов рынка, указывается, какими они были и какими должны буду стать в будущем. Но, при этом, почему-то авторы проекта забывают сообщить инвесторам о самом главном – о сути своего бизнеса.

Эксперты отмечают, что при составлении бизнес-плана следует не забывать о четких целях будущего бизнеса и указывать наиболее эффективные способы их решения, сосредотачиваясь на конкретных рыночных сегментах. Например, одно из производственных предприятий представило новый бизнес-план, где был заявлен довольно внушительный объем продаж нового продукта уже в первый год существования этой компании.

Но, в то же время, если следовать бизнес-плану, то НИОКР в проекте должен был прийти к завершению к середине следующего года. При этом было не понятно, каким образом, руководство компании собирается достичь представленных показателей, если согласно проекту, в команде не было ни одного маркетолога или специалиста по продажам.

Как сообщил Антон Неволин, руководитель Soultravel, приложения-экскурсовода сначала проект его команды был рассчитан на студентов и учащихся, которые располагают достаточным количеством свободного времени. Но в итоге, в процессе разработки бизнес-плана, его главное составляющей, решили, что в первую очередь им следует ориентироваться на людей, которые часто ездят в командировки, то есть более заняты и платежеспособны. Тем более, что невозможно заработать деньги, исходя только из старой целевой аудитории. Кроме того, если раньше речь шла только о пеших экскурсиях, то теперь еще есть водные экскурсии и на личных автомобилях.

Как отмечают эксперты, стартап не нужно путать с финансовой пирамидой и указывать нереальную прибыль в сотни процентов. Бывали случаи, когда авторы одного из проектов, выступая на финале конкурса-бизнес планов заявили о доходности в 800 процентов. Видимо, таким образом, они хотели произвести впечатление на инвесторов. Но в итоге, подобное заявление вызвало только противоположную реакцию, тем более, что сами разработчики бизнес-плана так и не смогли объяснить каким образом будет получена такая фантастическая прибыль.

Профессионалы утверждают, что на деле нужно указывать только реальные цифры, тогда и на деле уровень потенциальной доходности будет убедительным. Например, Евгения Петрова, автор проекта Недовольству.нет, социальной онлайн-площадки рассказывает, что первоначально у них в бизнес-плане присутствовал один лишний показатель— выручка на регистрантов, который потом решено было убрать. Теперь в проекте Евгения ориентируется только на два показателя: количество регистрантов и коэффициент лояльности. Это реальные физические величины, на которые стартап вполне может повлиять. Кроме того, также в проекте изначально были использованы более низкие показатели.

Следующая новость
Предыдущая новость

Opera JS Streaming Video Recorder 2.0.1 Пак обоев на тему uCoz Stardock Fences Final 7 принципов эффективной жизни. Как работать меньше, а зарабатывать больше (Аудиокнига)

Последние новости