Типичные ошибки, которые встречаются при составлении бизнес-плана

Наличие бизнес-плана является обязательным условием перед началом реализации собственного бизнеса. Причем его составление необходимо не только для привлечения инвесторов, но также еще и для лучшего понимания собственных поставленных целей и задач. Леонид Данилов, партнер и эксперт «Центра коммерциализации инноваций» рекомендует всем новичкам, приходящим к нему на консультацию, при составлении бизнес-проектов стараться не использовать уже существующие шаблоны бизнес-планов, а делать свои собственные, начиная « с нуля». Такой подход позволит избежать заимствований, и заставит более внимательно посмотреть на свой проект под другим ушлом, задать себе разные вопросы относительно бизнеса.

Данилов выделяет три типичные ошибки, которые чаще всего встречаются при составлении новичками бизнес-плана.

Во-первых, многие почему-то любят устраивать презентации бизнес-плана, который имеет большое количество лишней информации, не имеющей никакого реального отношения к проектам. Бывали даже случаи, когда в бизнес-плане примерно половина представленной информации представляла собой перечисление личных достижений авторов, около 30 процентов было отдано на профессиональные термины и только 20 процентов от всего бизнес-плана занимало описание собственно самого планируемого бизнеса.

Другой специалист Артем Андреенко, лидер проекта Bytefy, облачного хостинга для приложений, соцсетей и мобильных платформ уточняет, что очень часто в первоначальном варианте в бизнес-плане приводятся данные, связанные с вычислением объемов рынка, указывается, какими они были и какими должны буду стать в будущем. Но, при этом, почему-то авторы проекта забывают сообщить инвесторам о самом главном – о сути своего бизнеса.

Эксперты отмечают, что при составлении бизнес-плана следует не забывать о четких целях будущего бизнеса и указывать наиболее эффективные способы их решения, сосредотачиваясь на конкретных рыночных сегментах. Например, одно из производственных предприятий представило новый бизнес-план, где был заявлен довольно внушительный объем продаж нового продукта уже в первый год существования этой компании.

Но, в то же время, если следовать бизнес-плану, то НИОКР в проекте должен был прийти к завершению к середине следующего года. При этом было не понятно, каким образом, руководство компании собирается достичь представленных показателей, если согласно проекту, в команде не было ни одного маркетолога или специалиста по продажам.

Как сообщил Антон Неволин, руководитель Soultravel, приложения-экскурсовода сначала проект его команды был рассчитан на студентов и учащихся, которые располагают достаточным количеством свободного времени. Но в итоге, в процессе разработки бизнес-плана, его главное составляющей, решили, что в первую очередь им следует ориентироваться на людей, которые часто ездят в командировки, то есть более заняты и платежеспособны. Тем более, что невозможно заработать деньги, исходя только из старой целевой аудитории. Кроме того, если раньше речь шла только о пеших экскурсиях, то теперь еще есть водные экскурсии и на личных автомобилях.

Как отмечают эксперты, стартап не нужно путать с финансовой пирамидой и указывать нереальную прибыль в сотни процентов. Бывали случаи, когда авторы одного из проектов, выступая на финале конкурса-бизнес планов заявили о доходности в 800 процентов. Видимо, таким образом, они хотели произвести впечатление на инвесторов. Но в итоге, подобное заявление вызвало только противоположную реакцию, тем более, что сами разработчики бизнес-плана так и не смогли объяснить каким образом будет получена такая фантастическая прибыль.

Профессионалы утверждают, что на деле нужно указывать только реальные цифры, тогда и на деле уровень потенциальной доходности будет убедительным. Например, Евгения Петрова, автор проекта Недовольству.нет, социальной онлайн-площадки рассказывает, что первоначально у них в бизнес-плане присутствовал один лишний показатель— выручка на регистрантов, который потом решено было убрать. Теперь в проекте Евгения ориентируется только на два показателя: количество регистрантов и коэффициент лояльности. Это реальные физические величины, на которые стартап вполне может повлиять. Кроме того, также в проекте изначально были использованы более низкие показатели.

Следующая новость
Предыдущая новость

Археология оружия Понималка. Детский язык жестов Опыт дурака (Норбеков Мирзакарим) (аудиокнига) cFosSpeed 4.53 Build 1521 Beta 4.52 Build 1509 (x32 and x64) DSL (ADSL, G.Lite, IDSL, SDSL) ускоритель

Последние новости