Многие задают вопрос о том, когда ребенка лучше начинать обучать иностранному языку. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать не только психолого-педагогические особенности обучения ребенка, но и те методики, которые сегодня применяются. Одна из таких эффективных методик, позволяющих обучить ребенка за короткое время разговорному английскому языку, представлена на http://www.speak-up.com.ua/speak.html. Согласно такой методике, ребенка можно обучать английскому языку уже с 3-3,5 лет. В этом возрасте ребенок успевает перешить первый детский переходный период и спешить утвердиться перед взрослыми и самим собой. Чтобы его самоутверждение произошло по лучшему сценарию, необходимо предложить ему прогрессивную методику изучение разговорного английского языка. Почему именно разговорного? – могут спросить некоторые читатели. Всё очень просто: ребенок же в столь раннем возрасте не владеет письмом, а потому готов воспринимать информацию либо в специальной игровой форме и воспроизводить ее устно или с помощью специальных знаков.
Трехлетний возраст является идеальным для тех детей, которые к этому времени научились относительно свободно излагать свои мысли на родном языке. Согласитесь, что глупо начинать обучение ребенка английскому в тот момент, когда он еще с трудом может говорить по-русски. Как только барьер «понятийности» будет преодолен в русском языке, можно отдавать ребенка на специальные курсы.
При этом родители при наличии времени и, главное, желания, могут тренировать разговорный английский у ребенка и дома. Для этого вовсе не обязательно говорить на языке Ньютона и Шекспира в совершенстве. Необходимо просто проговаривать наиболее употребительные слова, которые соответствуют предметам или действиям ребенка. Слова лучше дублировать на русском и английском, а также по возможности демонстрировать предметно. Это даст возможность ребенку выстроить ассоциативный ряд, который позволит ему без особого труда овладеть иностранным языком.
Как только первые азы будут получены, необходимо переходить к невербальным формам – графике. Пусть ребенок видит, как выглядят буквы иностранного языка, обращает внимание на то, что многие из них похожи на русские, но произносятся совсем по-другому. Это также поможет ему найти особую границу разделения родного и иностранного языков.