Почему дети в магазине капризничают

20.02.2013 17:52 21

Как часто приходится видеть такие ситуации: в магазине или на улице мамочка тащит за руку орущего ребёнка, а он упирается, вырывается и требует что-то купить. Ребёнок - в поту и в слезах, мамочка – в ярости, и детские крики раздаются ещё очень долго. Почему это происходит – не могу понять, честно.

Доченька моя часто подолгу болела, поэтому в магазины мне приходилось бегать украдкой, пока она спит. А когда она была здорова, я с ней старалась в магазины вообще не заходить – боялась, чтобы снова не подхватила какую-нибудь инфекцию, ведь там всегда много людей.

Вместе мы начали ходить за покупками, когда ей исполнилось года 2-2,5. Может быть, нас спасло от проявления неуёмных капризов то, что в этом возрасте она уже всё понимала, но капризов не было никогда – этому я сама удивляюсь.

Зарплату мужу тогда задерживали на 9 месяцев, и если бы родители не помогали, пришлось бы реально кушать одну картошку. Те деньги, которые на заводе всё-таки иногда выдавали, уходили на самое необходимое: квартплату, продукты, лекарства и одежду для ребёнка. Но рядом с нашим домом стояла палатка с игрушками, и пройти к дому можно было только мимо неё.

Каждый день мы ходили мимо этой палатки и рассматривали игрушки. Мне и самой было интересно на них посмотреть, поэтому я никогда не торопила дочку: насмотрится – сама отойдёт. Конечно, ей хотелось «вон того оленя или лучше машинку». Но мне удалось ей объяснить, что у нас не всегда получится покупать то, что хочется, и она это поняла.

Мы считаем, что дети мало что понимают и не умеют думать – и ошибаемся. Об этом мне рассказала подросшая дочь: она хорошо понимала всё, о чём я ей говорила в детстве, и обдумывала мои слова. Перед выходом в магазин я ей говорила: «Давай мы с тобой договоримся: мы купим только продукты. А кода папа получит зарплату, то выберем в палатке игрушку, какую захочешь. Но ты в магазине у меня ничего не проси покупать и не капризничай - это очень стыдно и некрасиво. А если о чём-то хочешь сказать – скажи потихоньку, чтобы никто не слышал». И она не капризничала – не хотела, чтобы было стыдно (это её слова).

Тогда в гастрономах, в отделе «Соки-воды», стояли высокие стеклянные конусы на стойках; продавцы в высоких накрахмаленных чепчиках наливали из них разные соки. Иногда мы с дочкой во время прогулки заходили в гастроном, чтобы она могла немного перекусить. Она протягивала продавцу денежку и с чрезвычайно довольным видом произносила: «Дайте мне, пожалуйста, абрикосовый сок и пирожное-корзиночку». Она выбирала сама и покупала сама, и было видно, что это доставляет ей удовольствие.

Когда появлялась возможность, мы шли к палатке выбирать игрушку: это было по-честному – ведь мы с ней об этом договорились. И неважно, что у «того оленя» быстренько отломались рога – он ей очень нравился и без рогов, ведь она его сама выбрала и сама купила.

Конечно, молодых родителей понять можно: большинство из них работают, а когда после работы забирают ребёнка из садика, уже просто нет сил на воспитательные разговоры с ним. Но если мама не объяснит, как можно поступать, а как не нужно делать, то от кого же малыш это сможет узнать? У воспитательницы в садике, тем более, нет на это времени: она – одна, а детей много, и за каждым надо уследить.

Первые элементарные знания, навыки и правила поведения ребёнку даются именно мамой. И начинать заниматься этим нужно как можно раньше: как говорили наши предки, «пока дитя поперёк лавки лежит». А если ребёнок не просто просит, а капризничает и требует что-то, то это, пожалуй, недочёты домашнего воспитания, и на ребёнка здесь сердиться не за что.

Следующая новость
Предыдущая новость

Links Pro 7.0 PDF2Office Professional 5.0 Raptor 2.2 Домашняя Лаборатория № 7 от 2007 Deep Freeze Standard 6.53.020.2763

Последние новости