Новогодние корпоративные подарки: тонкости делового этикета

26.02.2013 18:25 15

Новогодние подарки партнерам, клиентам и сотрудникам – одна из важных составляющих современного делового этикета. Внутри компании новогодние корпоративные подарки помогают создать в коллективе дружественную атмосферу, наладить взаимосвязи между подразделениями и отделами. Подарки для клиентов и партнеров – знак внимания, который позволяет повысить имидж предприятия, наладить взаимовыгодные доверительные отношения. 

Корпоративные презенты, достаточно условно, но можно разделить на три основных вида: подарки клиентам, партнерам и сотрудникам.

Основная цель корпоративных подарков для клиентов – выражение признательности. С помощью новогоднего презента  компания стремится подчеркнуть значимость клиента и выразить надежду на продолжение взаимоотношений в следующем году. В качестве презентов для клиентов обычно преподносят шоколад (дамам), алкогольные напитки (мужчинам), канцелярскую и сувенирную продукцию в новогодней упаковке. Клиентам не принято дарить подарки, связанные с зодиакальным циклом или китайским календарем, однако оформить презенты в тематичную новогоднюю упаковку 2014 с символикой наступающего года вполне уместно.

При этом даже если вы планируете дарить в этом году такой же подарок, что и в прошлом – не страшно. Презент можно обыграть совершенно по-новому, если оформить его в оригинальную упаковку.

Подарки партнерам преподносятся сообразно значимости контрагента. Согласитесь, более чем странно презентовать руководству клининговой компании, обслуживающей торговый центр, набор эксклюзивного коньяка. В то время как тот же алкоголь, но врученный руководству партнерского банка или крупному поставщику, будет как раз уместен. При этом как для партнеров, так и для клиентов следует избегать презентов личного характера и предметов обихода.

Для сотрудников компании подарок выбирается исходя не только из критерия «приятный», но и руководствуясь функциональностью презента. В числе наиболее распространенных – календари, ежедневники, шоколадные, чайные и кофейные наборы, кружки, предметы офисного интерьера и пр.

В ряде случае рекомендуется наносить на упаковку подарка корпоративную символику. Однако логотип и слоган не должны бросаться в глаза – мода на логотипированные сувениры постепенно проходит, и сейчас оформленные исключительно в цветах компании брендированные подарки уже не столь актуальны.

Следующая новость
Предыдущая новость

Профессиональные распошивальные машины для больших и малых предприятий от интернет-магазина softorg.com.ua Ученые собрали останки неизвестного древнего хищника Букмекерская компания онлайн зеркало Книга Майкла Бейджента «Запретная археология» (1998 г.) Приемлемые цены за строительство бассейнов в Одессе от интернет-магазина vashbas.com

Последние новости