Новогодние корпоративные подарки: тонкости делового этикета

26.02.2013 18:25 12

Новогодние подарки партнерам, клиентам и сотрудникам – одна из важных составляющих современного делового этикета. Внутри компании новогодние корпоративные подарки помогают создать в коллективе дружественную атмосферу, наладить взаимосвязи между подразделениями и отделами. Подарки для клиентов и партнеров – знак внимания, который позволяет повысить имидж предприятия, наладить взаимовыгодные доверительные отношения. 

Корпоративные презенты, достаточно условно, но можно разделить на три основных вида: подарки клиентам, партнерам и сотрудникам.

Основная цель корпоративных подарков для клиентов – выражение признательности. С помощью новогоднего презента  компания стремится подчеркнуть значимость клиента и выразить надежду на продолжение взаимоотношений в следующем году. В качестве презентов для клиентов обычно преподносят шоколад (дамам), алкогольные напитки (мужчинам), канцелярскую и сувенирную продукцию в новогодней упаковке. Клиентам не принято дарить подарки, связанные с зодиакальным циклом или китайским календарем, однако оформить презенты в тематичную новогоднюю упаковку 2014 с символикой наступающего года вполне уместно.

При этом даже если вы планируете дарить в этом году такой же подарок, что и в прошлом – не страшно. Презент можно обыграть совершенно по-новому, если оформить его в оригинальную упаковку.

Подарки партнерам преподносятся сообразно значимости контрагента. Согласитесь, более чем странно презентовать руководству клининговой компании, обслуживающей торговый центр, набор эксклюзивного коньяка. В то время как тот же алкоголь, но врученный руководству партнерского банка или крупному поставщику, будет как раз уместен. При этом как для партнеров, так и для клиентов следует избегать презентов личного характера и предметов обихода.

Для сотрудников компании подарок выбирается исходя не только из критерия «приятный», но и руководствуясь функциональностью презента. В числе наиболее распространенных – календари, ежедневники, шоколадные, чайные и кофейные наборы, кружки, предметы офисного интерьера и пр.

В ряде случае рекомендуется наносить на упаковку подарка корпоративную символику. Однако логотип и слоган не должны бросаться в глаза – мода на логотипированные сувениры постепенно проходит, и сейчас оформленные исключительно в цветах компании брендированные подарки уже не столь актуальны.

Следующая новость
Предыдущая новость

Европа признала Грузию агрессором Корректор зрения (light) Утаенные страницы советской истории Высоцкий В. С. "Золотые мои россыпи..." Новый Солдат Короли Англии против Уэльса и Шотландии

Последние новости