Отпуск за границей: стоит ли доверять туристическим агентствам?

Летний сезон – традиционное время для отпусков. Именно в это время наибольшие страсти начинают кипеть на туристических форумах. Не секрет, что не всегда путешественники бывают довольны оказанному сервису, и тогда на сайтах появляются, такие сообщения, как: «Никогда не обращайтесь к туроператору такому-то, там сидят одни мошенники». На это сотрудники турфирмы привычно отвечают: «Сами дураки, нужно было внимательнее договор читать», а продвинутые туристы вообще говорят, что нужно было самим ехать. Стоит ли обращаться тогда в туристические фирмы? Насколько их услуги заслуживают доверия?

Сама по себе идея покупки организованного тура не так уж и плоха, а для многих граждан является единственной возможностью побывать за рубежом. Особенно эта услуга важная для жителей глубинки, которым сложно получить визу, живя в 100-200 километров от Москвы и работая полный рабочий день. Кроме того, многим удобнее отнести весь пакет необходимых документов в туристическое агентство, вместо того, чтобы самому заниматься бронированием отеля, купить авиабилеты, провести время в визовом центр и так далее. Кроме того, нередко и стоимость поездки бывает намного ниже за счет стоимости перелета и скидок, которые туроператоры имеют в отелях.

Однако при выборе туроператора следует знать об очень важной особенности ведения российского бизнеса. Большинство отечественных предпринимателей ориентированы в первую очередь на получение прибыли, а не на удовлетворение запросов потребителей. Поэтому, как только будет принято решение о покупке тура, то ответственность этого шага полностью ложиться на покупателя. Не зря многие считают лозунгом российского клиента туристических фирм утверждение: «Сначала доверяй, потом проверяй и не забудь собрать компромат». И это не зря, так как опытные работники турфирм потом легко представят доказательства того, что все проблемы во время поездки возникли исключительно по вине путешественника. В самом деле, кто же их заставлял покупать этот тур?

Как же можно тогда обезопасить себя от возможных проблем? Для начала следует понять, что несоответствие того, что было получено за свои деньги и ожидания, и несоответствие того же обещаниям туроператора – это две большие разницы. Понятно, что турагентство не несет ответственности за богатое воображение туриста. Однако оно предлагает к продаже определенный продукт, поэтому просто обязано представить полную информацию о данном продукте и дать гарантию исполнения своих обязательств.

Если туроператор не сообщает сразу название отеля, где он предполагает поселить туриста, сообщает только его категорию и местоположение – лучше сразу же отказаться от его услуг, чтобы потом не возникло больших проблем. Если туроператор сообщает название отеля, но не дает никаких гарантий и оставляет за собой право поменять отель на равноценный – тоже стоит отказаться, чтобы потом не жаловаться. На цены отеля влияют многие параметры, поэтому совсем необязательно, что замена будет соответствовать имеющимся предпочтениям. Например, путешественник выбрал более скромный отель, но зато в центре города, где все достопримечательности находятся поблизости, то замена на более роскошный отель, но зато в часе езды от центра вряд ли будет удобнее.

Если в программе тура стоит самостоятельный трансфер из аэропорта в отель или другое место, где турист должен будет присоединиться к группе, то туроператор должен обязательно сообщить, сколько времени понадобиться на дорогу и каким транспортом необходимо воспользоваться. При покупке автобусного тура в турагенстве обязаны сообщить, сколько примерно времени потребуется на переезды. Он это должен знать, иначе, как же он планировал этот тур? Но даже полный контроль все равно не дает стопроцентных гарантий от мошенников. Бывает, что недобросовестные туроператоры присылали на оплату фиктивный лист бронирования, а после оплаты уже меняли программу. Причем, так могут поступить в любом турагенстве, даже с шикарным офисом в центре Москвы. В этом случае, как минимум можно составить претензию, основанную на документах. В любом случае нужно быть внимательными, как говорится – проверка, проверка и еще раз проверка.

Если был куплен тур, то уж не должно стать неожиданностью местоположение отеля или расписание поездки. Вообще, сейчас уже не так сложно составить предварительное впечатление о том или ином туроператоре – для этого есть Интернет. Конечно, на всех форумах полно платных заказных отзывов, все равно можно составить представление о том или ином туристическом агентстве. Достаточно воспользоваться простым правилом: положительные отзывы поделить на десять, а отрицательные умножить на два. Дело в том, что людям свойственно обязательно выразить свое недовольство в жалобе, чем написать благодарность.

Читайте также: арендовать квартиру

Следующая новость
Предыдущая новость

PSD Girls DotA Allstars 6.60b(RUSENG) PROMT X-Translator PLATINUM 5.0.0.15 (2004) Жорж Дюпра. «Почему люди врут» Аудиокнига Сверхвозможности Визуализации (аудиокнига)

Последние новости