Для развития математических способностей ребёнка сегодня используются различные методические наработки опытных педагогов. При подготовке детей к школе по математике многие профессиональные педагоги реализуют индивидуальный подход, который позволяет максимально эффективно обучить ребёнка навыкам счёта, арифметическим операциям и работе с другим математическим аппаратом.
Считается, что перед тем, как вести ребёнка в школу, его нужно подготовить хотя бы в плане навыков качественного устного счёта до 100. Если ребёнок такой математический рубеж преодолел с лёгкостью, то это позволит тему достаточно быстро осваивать новые темы математического характера. Кроме того, он уже будет иметь понятие о составных числах и принципах их формирования.
Сегодня процесс подготовки естественнонаучным дисциплинам ведётся с достаточно раннего возраста. Ещё в дошкольных учреждениях детей учат работать с математическими числовыми данными. Правда, есть такие пособия для детей дошкольного возраста, которые совершенно не учитывают именно возрастных особенностей дошколёнка. К примеру, в некачественных учебных пособиях можно найти задания, для выполнения которых ребёнка нужно знать ту часть программы, которая будет изучаться даже не в младших, а уже в средних классах школы. А могут попадаться и задания, которые ещё лет 20-25 назад вполне можно было относить к так называемым олимпиадным. Такие задания не только не стимулируют интерес ребёнка к изучению математики, а формируют стереотип о том, что это сверхсложная наука, овладеть которой не получится, даже если очень того захотеть.
Профессиональные педагоги используют при обучения малышей математике те методические разработки, которые идеально сочетаются именно с дошкольным возрастом, причём и с его психологическими особенностями. Дошколёнок не должен заниматься работой с числами более одного небольшого занятия в течение дня. Продолжительность такого занятия может составлять около получаса для ребёнка 6-7 лет. При этом не нужно насильно заставлять ребёнка. Ему нужно создать среду заинтересованности, когда он сам захочет узнать больше о такой замечательной науке как математика. Не зря её называют царицей наук. Главное, чтобы она не стала буквально властвовать над ребёнком.