Многие автовладельцы пытаются сравнивать свои автомобили по характеристикам двигателя. И многие при этом полагают, что именно в количестве лошадиных сил кроется главное отличие между рабочими моторами автомобилей. Доля правды в этом, безусловно, есть, однако существуют и другие особенности, на которые нужно обращать внимание при сравнении. Одной из таких особенностей является количество клапанов на двигателе. К примеру, 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 для Лады-Приоры можно считать априори победителем в своем классе. Если рассматривать порядок работы цилиндров двигателя, то выглядит он как 1-3-4-2. Работа такого двигателя оптимальна высоких оборотах. Если достигать на 5-й скорости 120 км/ч, то у автомобиля есть возможность ускоряться даже на подъеме.
Те люди, которые успели «накатать» на Приоре с двигателем ВАЗ -21126 более 50000 км, скажут, что ей легко взять барьер в 180 км/ч при достаточно спокойной работе двигателя. При этом аналогичные по классу иномарки могут обойтись уже на 150-200 тысяч дороже.
Многие говорят, что 21126-двигатель – это точная копия «десяточного» двигателя. Однако это все равно, что сравнивать саму вазовскую десятку с Приорой-Универсал. Во-первых, новый двигатель отличается увеличенной высотой блока, качественной обработкой стенок рабочих цилиндров. В хонинговании используется новая технология, которая позволяет добиться улучшения качества поверхностей и продлить срок службы двигателя.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126 таковы, что даже в 30-градусный мороз проблем с запуском у водителя возникнуть не должно. При высокой температуре воздуха (выше 30 градусов) двигатель также работает без перебоев.
Этот двигатель по праву можно называть лучшим из отечественных двигателей для легковых автомобилей. Однако это вовсе не означает, что у него нет недостатков. Считается, что главная проблема – серьезные повреждения после того, как рвется ремень ГРМ. Однако решение этой проблемы чаще всего зависит от самого водителя. Если за состоянием ремня ГРМ постоянно следить и обращаться в сервисные центры, то и бояться за гнутые клапана не придется.
Если же предоставить двигатель самому себе, то, как и любая техника, он может приготовить неприятный сюрприз.
В общем, двигатель ВАЗ 21126 по оценкам автовладельцев можно назвать лучшим в своем классе.