Интернет-технологии всё активнее проникают в повседневную жизнь нашего общества и уже приносят настоящую пользу. В Москве были организованы порталы, с помощью которых любой гражданин может пожаловаться властям на состояние городских улиц, высказаться по поводу благоустройства дворов и детских площадок, а также указать на факты безобразия, творящегося в столичном ЖКХ.
Куда же направить Интернет-жалобу и как её следует правильно оформить?
Конечно, ждать, что организация интернет-сайтов для подачи жалоб на городских чиновников и произвол в ЖКХ в одночасье избавит нас от всех проблем. Всем известно, что отечественные чиновники, как правило, предпочитают давать формальные отписки на обращения граждан. Однако жалоба, отправленная с помощью Интернет-сервиса, имеет все шансы на удовлетворение, ведь она на сто процентов будет передана адресату. Да и проверка удовлетворения поданной жалобы контролирующими органами будет гораздо эффективнее.
При подаче жалобы через Интернет следуйте нижеприведённым рекомендациям.
1. Регистрируясь на сайтах, указывайте свои настоящие личные и контактные данные. Вероятно, чиновникам будет необходимо уточнить информацию по вашей жалобе. Учтите, что анонимные жалобы не рассматриваются.
2. Излагая суть проблемы и требования, будьте предельно конкретны. Например, Интернет-жалоба, касающаяся вопросов поддержания чистоты во дворе вашего дома, в идеале должна красочно описывать весь творящийся там бардак: опишите запах, идущий к вам окна, измерьте яму, в которую могут провалиться играющие во дворе дети, укажите время возникновения проблемы и другие детали.
3. Избегайте общих формулировок, подобных этой: «Прошу принять меры по наведению порядка на территории двора». Здесь нет никакой конкретики, чиновнику легче всего отгородиться от решения проблемы, мотивируя это тем, что понятие порядка и беспорядка у всех разное.
4. По возможности сопроводите жалобу фотографиями.
5. Размещать жалобу следует указывая имена и контакты нижеподписавшихся соседей (свидетелей. В таком случае ваша жалоба будет считаться коллективной и наверняка будет рассмотрена в более короткий срок.
Если Интернет-жалоба оформлена, как следует, то чиновникам будет сложнее оставить её без внимания и отделаться отпиской, проигнорировав существование проблемы.
После подачи на сайт жалоба проверяется сотрудниками, отвечающими за модерацию. Если жалоба соответствует имеющимся на сайте требованиям, то она будет размещена.
Далее жалоба направляется в организацию, которая отвечает за соответствующую сферу деятельности. После получения уведомления чиновники обязаны проверить, соответствуют ли заявленные проблемы действительности.
Для примера, столичный портал «Наш город», предназначенный для подачи жалоб, касающихся состояния ЖКХ, дворов и прилегающих к жилым домам территорий и решения иных вопросов, касающихся благоустройства, обещает восьмидневный период рассмотрения жалобы с момента её подачи.
Ещё один хороший сайт - «Дороги Москвы» призван помочь гражданам в решении проблем, связанных с качеством дорожного покрытия, работой светофоров и освещения городских улиц.
На работу управляющих компаний можно пожаловаться на только что открывшемся сайте сайте «Дома Москвы».
К концу года в Москве должны появиться сайты, на которых можно подать жалобу на работу системы здравоохранения, образования и других отраслей городского хозяйства.
Как видите, глобальная сеть уже сейчас помогает сделать нашу жизнь удобнее и лучше.
Читайте также: продажа авто в Вологде